«Меч, голод, мор», или Сколько нас ещё будет терпеть Бог?

В связи с последними событиями у многих из нас периодически возникают такие вопросы: «кто виноват в происходящем?», «кто прав?» и «что же нам всем сейчас делать?». Кто-то пытается найти причины проблем в действиях тех или иных представителей власти, кто-то совсем ничего не хочет знать и живёт привычной жизнью, а кто-то серьёзно задумывается и находит ответы на многие вопросы в Заветах Бога к человеку и начинает реально менять свою жизнь.

В Библейском тексте наказание Господа проявляется в виде трёх последовательных событий. Эти наказания могут быть сняты по воле Бога, если происходит покаяние. Последовательно идут: меч, голод, мор, но последовательность наказаний, как мы видим, может меняться. Мы с вами видели в наше время, как первоначально была пандемия, а затем уже «меч». Между прочим, великий хирург Пирогов называл военные действия «травматической пандемией». В связи с текущим временем, хотелось бы представить к рассуждению два отрывка. Первый — из проповеди мученически убиенного священника Даниила Сысоева, второй — из толкования книги Откровения протоиерея Геннадия Фаста:

  1. «Вот именно так Господь Бог и делает, когда его дети, а ведь христиане дети Божии, так ведь, когда христиане лезут туда, куда совсем не следует, Бог говорит: «А придется вас немножечко наказать». А если немножко не получится, придется наказать вас посильнее, а потом сломать вашу гордость и упрямство. Об этом хорошо написано и в Ветхом Завете, и в Новом Завете. Все смуты приходят к нам от Бога, для того, чтобы избавить нас от еще большего страдания, большего наказания. Ведь на самом деле, заметьте, гражданская война в России, или Великая Отечественная война или смуты 90-х годов, для каждого человека, когда она заканчивалась? Во время смерти. После смерти не было ни смуты, ни гражданской войны, ничего другого. Эти смуты за воротами смерти заканчиваются, ведь нам всем умирать придется, так ведь? И мы не знаем, когда, это знает только Господь Бог. И возникает вопрос: а что было бы, если бы человека тогда не вразумили? А было бы страшно: человек был бы обречен на вечную погибель из-за отступничества, из-за того, что он отошел от Бога. Люди забыли Бога – пришла смута. Это прямая причинно-следственная связь».

  2. «Дважды в нашем веке во всемирных войнах мир был взят со всей земли. И вот к концу второй мировой войны выковывается уже и большой меч атомного оружия, быстро и без труда могущий уничтожить весь мир. Мы не знаем, до какой еще величины вырастет этот меч, когда при антихристе, при страшной битве Армагеддона совершится самая страшная резня народов, когда «меч каждого человека будет против брата его» (Иез. 38:21), когда трупы покроют землю так, что «дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю. И весь народ земли будет хоронить их» (Иез. 39:12–13).

    Конь вороной, то есть черный, означает скорбь, ибо будет она велика. Как черный конь, придет голод на вселенную. У всадника мера в руке, ибо не будет каждому хлеба по нужде его, а будет каждому отмерено, и отмерено весьма мало. Мы видим, что дороже всего становится хлеб (мера пшеницы за динарий), то есть будет хлебный голод.

    Картины войны и голода, ранее показанные Иоанну (вторая и третья печати), сменяются картиной смерти. И дана ему власть над четвертою частью земли, то есть погибнет четвертая часть людей. Если по нашему времени, то получается как раз один миллиард. Умерщвлять мечом и голодом, мором и зверями земными. Вся эта убийственная сила обратится на людей. То будет великая кара Божия!»

А вы что думаете по этому поводу? Напишите свои размышления в комментариях.

Автор: свящ. Алексей Сергеев
Редактор: Мария Манцурова

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Мы в соцсетях