Вести из Пензы
После молебна о Миссионерском служении и уличной миссии, в воскресение 7 мая в Пензенской духовной семинарии состоялся очередной семинар по противодействию тоталитарным культам и сектам. Мероприятие было организованно в рамках работы Социологической лаборатории при Пензенской духовной семинарии и Консультационно-реабилитационного центра во имя святителя Иннокентия Пензенского. В этот раз предметом обсуждения было выбрано славянское неоязычество, которое не имеет никакой реальной научной основы (исторической, археологической), но несёт опасные элементы экстремизма.
В ходе семинара были рассмотрены различные аспекты неоязычества, в частности председатель Миссионерского отдела Пензенской епархии иерей Павел Колесников в своём докладе представил общую картину распространения неоязычества, их характерную символику, отсутствие общего вероучения неоязычников и опасность данного явления для общества.
Доцент кафедры Церковной истории и философии Пензенской духовной семинарии, кандидат исторических наук Алексей Федорович Никитин, сотрудник Социологической лаборатории при Пензенской духовной в своём выступлении рассмотрел целый ряд вопросов, связанных с историей язычества и неоязычества, показывая их принципиальную разница. Алексеем Федоровичем были раскрыты особенности возникновения неоязычества как антироссийского и антихристианского политического проекта. На основании анализа исторических источников им было показано, почему современное неоязычество не является той древней религией, которую исповедовали наши далекие предки.
Диакон Сергий Исаичев на основании своих научных исследований раскрыл то, что в Пензе нет ни одной зарегистрированной языческой общины, однако, встречаются язычники – одиночки. Среди последних стоит выделить две яркие фигуры. Оба закончили художественное училище имени Савицкого. Один покойный (трагически погиб в 2004г.), другой ныне здравствующий, проживает в г. Заречном. Первого Зовут В.А. Корольков – лауреат пушкинской премии, иллюстрировал такие работы, как «Слово о полку Игореве», «Повесть о князе Игоре», «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова, сказки Пушкина. Второй — В.В. Кондратьев автор трех книг по историческому фехтованию, и одной книги в стиле фэнтези на языческую тематику под названием «Извек», последняя книга затрагивает чувства верующих, при чем не только христиан, но и иудеев, и мусульман и, поэтому проходит проверку в Органах на явный экстремизм. Также диакон Сергий напомнил, что 13 апреля 2008 года студент одного из пензенских вузов совершил акт вандализма: нанеся несколько ударов топором по мемориальной гранитной плите и деревянному кресту на месте будущего храма в честь преп. Пимена Угрешского. Допрошенный на судебном заседании студент заявил, что решил повредить крест и мемориальную доску, поскольку находился под впечатлением от книги «Удар русских богов» (авт. Истархов), содержащей критику христианской религии.
Священник Алексий Сергеев, сотрудник миссионерского отдела и Социологической лаборатории при Пензенской духовной семинарии завершил собрание интерактивной беседой со всеми участниками мероприятия, предложив каждому быстро ответить, как на уличной миссии, предполагаемым неоязычникам на их распространённые тезисы, такие как: «в неоязычестве мой бог меня рабом не называл, в отличие от Православия, где все рабы Бога»; «у нас должна быть своя славянская вера, а не принесённая евреями»; «Христианство – религия слабых и убогих, поскольку всегда надо подставлять врагу другую щеку» и другие подобные положения.
После семинара участники долго не расходились, обсуждая разные темы.
Текст: иерей Алексий Сергеев