Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.

Ковчег спасения в тихом океане, или Православие по–филиппински. Миссионерский дневник.


Христианство на Филиппинах

Всё началось в тот момент, когда один филиппинец по имени Sucaire, а в крещении Алфей, целиком погрузился в состояние духовного поиска. Произошло это несколько лет назад. Его широкая филиппинская душа проделала в этом направлении достаточно длинный путь изучения особенностей всех религиозных организаций Филиппинских островов, включая традиционное и нетрадиционное католичество, различные секты протестантского толка и, как говорил он сам, интересовался в том числе и масонством. Сам он был рождён в семье священника Независимой Филиппинской католической церкви и сам был священником в этой церкви до принятия Православия. Эта Независимая католическая церковь по имени основателя Григорио Аглипая называется в простонародье также аглипайской. Дело в том, что на Филиппинах довольно часто можно встретить названия улиц типа San Pedro, учебных заведений наподобие Holy Trinity колледж и университетов с подобными названиями, даже если их владелец масон. Также и люди часто носят сходные с испанцами имена, например, Эстибан (Стефан), Педрано (Пётр) и другие. В языке филиппинцев есть заимствования из испанского языка, например, Santos Dios – Святый Боже. Это связанно, конечно, с колониальной политикой испанцев, поработивших Филиппины около 300 лет назад. Вместе с католичеством Филиппины восприняли и угнетение своего народа, в том числе священников, имевших одинаковое с испанскими клириками образование и рукоположение. Но, в тоже время, не имевшими возможность иметь равные права с европейцами, например, становиться настоятелями, занимать любые церковные должности. Григорио Аглипай был крайне возмущён угнетением филиппинских католических священников. Отколовшись в 1902 году, он провозгласил себя епископом, возглавив Независимую католическую филиппинскую церковь, будучи обычным католическим священником и за год до смерти в 1940 году в возрасте 79 лет женился. Много и других интересных фактов о нём можно узнать на англоязычных сайтах. Количество верующих аглипайцев в настоящее время по статистике составляет более двух миллионов человек. Эта церковь не подчиняется папе Римскому и причудливо сочетает в себе католические и протестантские элементы богослужения. Можно сказать, что Независимая католическая филиппинская церковь делиться сейчас на несколько ветвей, во главе которых стоят епископы. Как раз в одну из таких ветвей, насчитывающую 28 приходов по несколько сот человек, иногда и до тысячи, мы и ездили с 20 июня по 17 июля 2014 года.


Путь на острова в Тихом океане

Про миссию на Филиппинах я узнал от отца Станислава Распутина, главы миссионерского отдела Карельской епархии. Мы приезжали с нашим молодёжно-миссионерским центром «Атриум» в Петрозаводск, делать уличную миссию на Масленницу на берегу Онежского озера. И в машине разговорились. Отец Станислав рассказал, что вернулся из Индии, где присоединял к Православной Церкви несколько десятков англикан. Особенно же запомнился рассказ о том, как одному брахману (высшая каста) явился Сам Христос и сказал креститься в Православии, что он и сделал со всей своей семьёй, вопреки всем обстоятельствам и угрозам. Плавно продолжая рассказ об Индии и мировой миссии, отец Станислав сказал, что в конце весны должен отправиться на Филиппины. Честно говоря, я раньше никогда не представлял, что это за страна. Знал только несколько курьёзных фактов о Филиппинах. Например, о том, что там делают операции руками без инструментов, о том, что местные католики в Страстную Пятницу реально прибивают себя ко кресту, дабы испытать в полной мере страдания в подражании Спасителю, а также, о том, что совсем недавно на островах умер самый большой крокодил Лолонг, которого некогда выловили и поместили в зоопарк, но он не выдержал, по-видимому, заключения и скончался. При этом после вскрытия в его животе обнаружили непереваренные останки акул и людей. Несмотря на всё это, я сразу же попросил отца Станислава взять меня с собой в эту миссию. Через некоторое время он позвонил и сказал, что получил благословение от Архиепископа Марка Егорьевского на то, чтобы два человека, я и кто-то ещё, участвовали в миссии на Филиппинах.


И вот я уже готовил деньги на эту поездку и должен был отправляться вместе с другом в начале июня, но у него обстоятельства сложились иначе. Я уже смирился с мыслями, что придётся лететь одному, как вдруг в Россию, для посещения Валаамского монастыря прилетает другой мой друг, американец Тимофей Винегар, выпускник ФИСа СПбДА 2013 года, а ныне студент Свято-Тихоновской духовной семинарии в Америке. Мы встретились на Валааме, и Тимофей попросил меня составить ему компанию в поездке по святыням Москвы, там после службы в храме святых новомученников на Бутовском полигоне я предложил Тимофею полететь на Филиппины. Интересно, что когда мы осматривали новый храм в Бутово, то увидели, что один из пределов нижнего храма был посвящён святителю Иоанну Сан-Францисскому, который был какое-то время на Филиппинах вместе со своей общиной по дороге в Америку. Но Тимофей отказался, потому что не хватало его личных средств на такое предприятие. И буквально в этот же день, где-то за неделю до вылета и за несколько дней до покупки билетов мне позвонили из миссионерско-апологетического движения Ставрос и предложили свою помощь в виде приобретения билетов на Филиппины для двоих человек. Слава Богу, что находились люди, которые хотели помочь в деле миссии, такие как протоиерей Михаил Браверман, иерей Артемий Наумов, иерей Дионисий Габбасов, за что особая благодарность им.

Перед полётом на Филиппины 19 июня мы прибыли на литургию в храм св. ап. Фомы на Кантемировской в Москве, где 19 ноября 2009 г. смертельно ранили известного миссионера иерея Даниила Сысоева, на следующий день он преставился. За несколько месяцев до его смерти мне посчастливилось общаться с этим огненно-верующим человеком, который всех звал в Небеса во исполнение слов святого апостола Павла: Наше же жительство – на небесах (Фил.3:20). 1 июня 2014 г. мы получили дипломы выпускников миссионерской школы при храме на Кантемировской. Эту школу организовал отец Даниил в рамках миссионерского движения прор. Даниила в 2009 году. Одна из соруководительниц этой школы в настоящее время, Анна Николаева, на выпуске сказала, что теперь нам надо разойтись в разные стороны для миссии и потом уже собраться для общей радости, может уже и в Царстве Божием. Вот и мы решили отметить начавшийся 16 июня 2014 г. пост в честь святых первоверховных ап. Петра и Павла хоть в чём-то подражая им в деле миссии и проповеди Православия среди других народов, филиппинцев, отправляясь на остров Минданао, где необходимо было объехать приходы с рассказом о Православии, Богослужениях Православной церкви, научить филиппинцев элементарным азам церковного пения, устроив для этого специальные семинары.

В этот раз перед полётом на Филиппины на Литургии в храме ап. Фомы на Кантемировской мы молились с Тимофеем и услышали слова из Евангелия от Матфея: Что вы так боязливы, маловерные (Мф.8:26). Эти слова были точно обращены к нам. Ведь действительно каждый из нас накануне полёта, как и ученики Христа в ту ночь на корабле, когда Он спал на корме, боялись стихии, вздымающегося моря Галилейского от сильного ветра. Я думал про перелёт, который составлял около 15 часов, а Тимофей про стихию на Филиппинах, про тайфуны на островах в океане. Но перед этим Господь и утешил нас, показав нашу цель в прокимне: Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Это было очень отрадно понимать, что на первой неделе апостольского поста Господь даёт нам возможность хоть в какой-то мере прикоснуться к делу всемирной проповеди, постараться исполнить слова Иисуса Христа: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:19,20).

Как только мы оказались в аэропорту столицы Филиппин Маниле, мне показалось, что я должен научиться дышать через горячую воду, которая сразу же как будто обволокла меня со всех сторон. Это совершенно необычное ощущение крайней влажности раскалённого воздуха, к которому я привык только через несколько часов. Нам пришлось переночевать в аэропорту и затем совершить внутренний рейс до острова Минданао, города Генерал Сантос. Этот остров является одним из самых больших в архипелаге из более, чем семи тысяч островов Филиппин. На нём проживает около 25 миллионов человек.

Филиппинский дневник

  21.06.14.
Первые впечатления
Сегодня мы прилетели в аэропорт г. Генерал Сантос острова Минданао. Нас встретил аглипайский «епископ» Эстибан со своей женой на традиционно филиппинской машине «Джипни». Она наподобие джипа, но поражает очень низкой крышей. Это связано с тем, что сами филиппинцы очень маленького роста и мы для них какие-то гуливеры да ещё с белой кожей. Кстати, из-за цвета кожи многие дети кричали нам вслед «американо» – в течении нескольких десятилетий острова были американской колонией и присутствие Соединенных Штатов актуально до сих пор. Но когда я говорил, что я русский, они очень удивлялись.

Нас доставили в квартиру, где были отец Георгий Максимов и отец Станислав Распутин с семьёй. Оказывается, батюшки к нашему приезду уже переболели тропической лихорадкой. У отца Станислава она протекала в более тяжёлой форме: три дня он лежал с высокой температурой и болями в суставах и мышцах. Было даже подозрение на Лихорадку денге. Но к нашему приезду все уже чувствовали себя нормально, даже ходили, а отец Георгий уже ездил по приходам. В эту субботу мы также присоединились к нему и посетили два прихода. Конечно, поразил вид аглипайских церквей. Это простое здание где есть сиденья с очень тонкими стенами, открытые всем ветрам. Также поразило большое количество детей. Перед выступлением отца Георгия мы делали небольшой концерт, немного рассказывали о песнопениях Православной Церкви. После обзорной лекции об Истории Православия и ответов на вопросы мы продолжили наш небольшой концерт.

22.06.14.

Сегодня воскресение, но Литургии не будет, поскольку отец Станислав ещё до конца не восстановился после лихорадки. Во второй половине недели он сдавал анализы. Все симптомы были похожи на Лихорадку денге: очень высокая температура вначале, а потом, наоборот, пониженная 35,0. Падение уровня тромбоцитов. Но, всё-таки, этот диагноз не подтвердили, слава Богу!

Мы продолжаем объезжать приходы. Сегодня достигли большой аглипайской церкви St. Joseph (Tantangan, South Cotabato), в которой настоятелем является епископ Рингорн. Приход этого храма составляет несколько тысяч человек. В этот раз в храм пришло около 300 человек. Как обычно, мы спели богослужебные песнопения и объяснили их богословское значение и место в богослужении Православной Церкви. Филиппинцам очень нравятся песнопения разных распевов: русского, греческого, сербского, абхазского. Некоторые просили дословный перевод, который мы предоставляли.

Второй и третий приходы включали около 200 человек в каждом. Между приходами приходилось ехать несколько часов.

23.06.14.
Обучение аглипайских священнослужителей.

Сегодня мы участвовали в семинаре для священнослужителей аглипайской церкви. Всего было 2 епископа, 7 священников и 5 диаконов. Семинар включал три отделения. На первом выступал отец Станислав, рассказывая о структуре православного храма, о духовном значении каждой части храма и о преемстве между православными храмами и храмом Соломона. По замечанию отца Георгия, во время наших посещений аглипайских приходов, эти церкви будет очень легко обустроить по православному.
Во второй части семинара мы рассказали о последовательности и духовном смысле Типики, которую теперь аглипайцы могут совершать, и переход приходов на эту форму богослужения покажет серьёзность намерения перехода в Православие, поскольку Типика – это сокращённый вариант Литургии, о чём мы также говорили.

В третьей части семинара отец Георгий Максимов рассказывал о некоторых библейско-богословских моментах искажений в вере у католиков и протестантов, касавшихся почитания папы, filioque, почитания святых и мощей.

Семинар, начавшийся в 9.00 закончился около 17.00

24.06.14.
Сегодня был престольный праздник в аглипайской церкви в честь Святого пророка и Предтечи Иоанна в местечке Ладол – это около 20 минут езды на машине от города Генерал Сантос. Накануне вечером мы пропели всю литургию, переведённую Алфеем на себуано у него дома. Мы решили спеть некоторые песнопения на русском, английском и филиппинских языках: себуано и тагалок. Во время спевки стало понятно, что сами филиппинцы, которые приехали в гости к Алфею, знают некоторые мелодии и уже пели Литургию. Вообще, филиппинцы очень певучий народ и при постоянной практике они могли бы прекрасно исполнять богослужебные песнопения. Таким образом, за исключением нескольких песнопений на английском и русском, вся служба наметилась на родном языке островов. По поводу пения Херувимской песни вышел небольшой казус, поскольку захотели спеть это песнопение сербского напева с иссоном. После того, как запели, филиппинцы начали смеяться и отказываться петь поскольку это очень им напоминало пение мусульман. Они думали, что это некая калька с их мелодий. Но удивлению их не было предела, когда они узнали, что всё наоборот и, что мусульмане не изобрели ничего нового, а только лишь своровали и архитектуру храмов и мелодии песнопений. Все вздохнули полной филиппинской грудью, набрали горячего влажного воздуха и запели снова. Глядя на их лица, становилось всё ясней, что им это очень нравится и, что делали это они очень искренне, всё более и более проникая в молитвенный дух древних византийских распевов. Хочется отметить, что филиппинцы практически как дети. Очень быстро и глубоко впитывают всё, что касается Православия и стараются потом воспроизводить мелодии песнопений по много раз. Они живо восприняли древние распевы и потом показывали друг другу как надо петь, искренне веселясь при этом.

Наверное, сказывается отсутствие постоянно зудящей суеты больших материков. Здесь на островах, окружённых Тихим океаном, понимаешь, что жизнь течёт по-другому. Это совершенно своеобразный подход местных жителей ко всему. Они никогда не спешат. В этом есть плюсы и минусы. Плюсы в детской открытости и восприимчивости, постоянной радости и улыбчивости, а минусы в том, что существует понятие «завтра», как в известной шутке, — «что вы всё время сегодня приходите, приходите завтра!». Филиппинцы могут назначить время для дела и совершенно спокойно опоздать на 2-3 часа. И это будет считаться нормальным. Куда спешить, всё равно мы заброшены в Океане.

Итак, репетиция очень пригодилась, поскольку о. Станислав отметил безусловный прогресс в пении. Ранее он служил с местными Литургию несколько недель назад и критически отнёсся утром к нашему предложению о том, что большая часть службы будет спета на себуано. Некоторые песнопения ему даже очень понравились.

Сама Литургия была в аглипайской церкви на аглипайском престоле. У них здесь нет иконостаса и прекрасно виден алтарь. На нём стоит большая статуя Крестителя, а в правом углу в два человеческих роста – статуя Богородицы с Богомладенцем, наряженная в бело-золотистое платье, с венцом на голове. Это всё остатки католического влияния. Также у аглипайцев есть иконы, перед которыми они молятся, к счастью, в этом их не нужно переубеждать.

На Богослужение съехалось около 500 человек и хотя в аглипайских церквях привыкли сидеть на лавках во время службы, всю Литургию филиппинцы простояли, дружно пели песнопения на себуано: Ектенья, Символ веры, Отче наш, Антифоны, Милость мира… Апостол и Евангелие читались на английском, а брат Джон – филиппинец из прихода свт. Иоанна Сан-Францисского, что в местечке Санта – Мария, читал затем на себуано. Причащались только мы, семья и родственники Алфея, брат Джон.

На службе присутствовало более двадцати клириков аглипайской церкви, в том числе епископ Эстебан. У всех был текст Литургии на себуано, и они внимательно следили и пели службу.
После Литургии отец Станислав произнёс проповедь, посвящённую величайшему из пророков Иоанну Крестителю, другу Небесного Жениха. Все приложились ко кресту и взяли части просфоры.

После службы для всех был обед в честь Престольного праздника. Он был достаточно большим, состоял из местных фруктов: папаи, бананов, помело, арбуза и дуриан. Также на столе был традиционные для филиппинцев рис и рыба.

Когда мы ехали обратно, местные дети постоянно пытались облить водой из вёдер машины, в том числе и нашу, обкидать наполненными водой шариками. Это некая традиция на праздник Св. Иоанна Крестителя: всех обливать водой в этот день.


28.06.14
Семинар для певцов

Батюшки уехали, и мы одни проводили семинар для певцов. Их было 37 человек с 9 приходов, в том числе с отдалённых. Мы провели семинар в Ладоле, на второй день подключилось еще 5 человек. За два дня (первый с 9.00 до 18.00 второй — с 8.00 до 16.30) освоили песнопения Типики (каждое песнопение требовало длительного повторения, люди делали это разделившись сначала на группы по 3 человека по очереди, а потом разделившись по приходам) и в конце второго дня спели все вместе Типику. Получилось очень хорошо и все остались довольны. Также мы рассказали о символическом значение Типики, Литургии, об истории церковного пения в Православии, о символизме антифонного пения, о 8 тонах или распевах и их происхожении. Также занимались сольфеджио, рассказывая об элементарной музыкальной теории. Составили из участников хор и пели на четыре голоса. Филиппинцы очень быстро учатся петь в хоре, но нот не знают. Из музыкальных особенностей филиппинцев можно отметить то, что они плохо воспринимают минорные песнопения (молитва Царю Небесный разучивалась два дня с перерывами, в то время как мажорные: Достойно Есть на 8 глас и антифоны на 1 глас были разучены достаточно быстро). Музыкальное образование здесь очень дорогое. В качестве идеи: если здесь будет духовное училище, то при нем можно было бы организовать регентское отделение, оно бы процветало.

30.06.14.
Объехали три прихода (St. Isidore Parish in Salkiet — 20 people, St. Joseph Parish in Poblacion in Kamba — 25 people, Our Lady of Peace and Good Voyage in Kayupo — 40 people), на последних двух были люди, участвовавшие в семинаре, и мы были уверенны, что они смогут научить других прихожан мелодиям распевов. Мы представили традицию православного пения: спели несколько песнопений, рассказали об истории некоторых других песнопений, например, об истории Трисвятой песни, учили исполнять некоторые песнопения Типики, показывали особенности чтения молитв в Православной Церкви (молитвенность, внимание). Все были нам рады, задавали вопросы. Один из вопросов, неоднократно повторившийся, был о цвете подрясников: «Почему они чёрные и насколько это принципиально в Православии?». Оказывается,что чёрный цвет подрясников, как и минорные песнопения, тяжело воспринимается филиппинцами, хотя они любят униформу и хотят разработать особые одежды для певцов.

Некоторые прихожане искренне выражали радость, что мы к ним приехали в этот район с преимущественно мусульманским населением в первый день Рамадана, когда были угрозы взрывов, о чём мусульмане официально заявили, и это транслировалось по телевизору. Алфей и епископ Эстибан сказали, что уже нельзя ночевать в районе этих приходов, потому что их родственники-мусульмане сказали им, что за православными миссионерами особо пристально следят. Относительно нас, со слов Алфея и Эстибана, были конкретные угрозы.

05.07.14.
Посетили два прихода St. Isidore (Kitakal) and St. Vincent (J.P. Laurel): на первом было 45 человек, на втором – 60 человек. Везде было очень много детей и они также подключались к исполнению песнопений.
Мы также делали упор на практической составляющей наших посещений: учили петь прихожан, по несколько раз повторяя песнопения Типики, мы делили всех на два хора и на группы по несколько человек. Рассказывали, конечно, о богословско-историческом контексте песнопений в богослужениях Православной Церкви.

В аглипайских церквях за алтарём мы видим много православных икон, подаренных во время посещений. Мы также дарим иконы и их сразу же размещают в церквях. Это свидетельствует о серьёзности намерений англипайцев принять Православие.

На одном из приходов был задан вопрос: «Почему на православной Литургии собирают деньги, что это за традиция?» Мы рассказали об установленной Богом десятине, о том, что это не самое главное в богослужении. Самое главное – наше отношение к Богу, молитва, любовь к ближнему. Но если Церковь, как, например, в России или Америке отделена от государства, то должна выживать благодаря прихожанам.

06.07.14.
Сегодня посетили три прихода: St John (Lambayng, Sultan Kundarat) – 40 people, St. Joseph (Tantangan, South Cotabato) – 35 человек, Our Lady of Gura (Polomolok, South Cotabato) – 15 people. Два из них говорят на тагалоге – государственном языке Филиппин. Было не просто устроить занятия на приходе, поскольку нет Типики на тагалок, а только на себуано.

После занятий пением мы, как обычно, просим задавать любые вопросы относительно Православной Церкви. На первых двух тагалокоговорящих приходах были следующие вопросы:
«Почему православная литургия похожа в чём-то на католическую мессу? Читают ли в Православной Церкви на богослужениях и вне их Ветхий и Новый Завет?». Кроме того, прихожане очень просили книги Православии на тагалоге.

Было интересное интервью с епископом Рингорном, который окормляет тагальские приходы. Здесь не стоят вопросы, связанные с финансированием церкви, поскольку все священники и епископ работают на светских работах. «Епископ» сказал, что в настоящее время он знает только одного человека, который не собирается переходить в Православие, остальные же ждут этого. По его выражению, они находились во тьме и только после того, как узнали достаточно о Православии, поняли, что аглипайство – совершенное заблуждение.

Последний себуаноговорящий приход был достаточно бедным. Он расположен около завода по производству консервов из ананасов. Эти консервы идут на экспорт по всему миру. Проблема прихода в том, что практически все прихожане работают на заводе в две смены без выходных весь месяц: 15 дней — днём, 15 – ночью. Таким образом, на богослужениях в воскресение нет то одной части прихода, то другой. Было всего 15 человек, но пели очень дружно, быстро осваивая мелодии. Перед нашим выступлением Алфей включил на ютубе православное богослужение, которое с помощью проектора транслировалось на стену для прихожан. Каково же было моё удивление, когда я понял, что это служба в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга, на которой предстательствовал Владыка Амвросий.

В заключении мы обсуждали вопрос о использовании музыкальных инструментов на богослужении. Особенно интересовал вопрос об использовании инструментов на венчании, поскольку в аглипайских церквях – это обычная практика, а в Православии, конечно, можно использовать инструменты, но после богослужения.

07.07.14.
Посетили два прихода – St. Isidore (New Engana, Sultan Kundarat), 40 people, St. Vincent (Dlatilia, Sultan Kundarat),15 people – которые говорят на тагалоге, провели практические занятия по обучению песнопениям. Все люди поют достаточно хорошо и запоминают мелодии. Все приходы находятся в мусульманском районе. Мы раздали много книг о. Георгия Максимова на тагалоге о разнице между Православной Церковью и другими вероисповеданиями.

На втором приходе, крайне бедном и маленьком, где церковь в деревне построена из бамбука, задавали интересные вопросы. Почему католики не причащают детей до 7 лет, с какого возраста можно будет причащать детей в Православной Церкви, а также в чём суть filioque.

08.07.14.
Сегодня приехали в Аракан: на приход иконы Божией Матери «Неустанная Помощь», в который входит 25 человек. Поднимались в горы около 6-7 часов. Пригласили только певчих и несколько детей, которые тоже пели. Как только мы приготовились к выступлению в церкви, резко отключили свет. . . Около часа сначала мы пели с прихожанами при свечах. Всем очень понравились занятия.

Мы задумались о том, почему так мало вопросов, и почему они касаются сугубо практической стороны: цвет подрясника, восемь гласов – маловато, как собирать деньги для священнослужителей, женская одежда в Православной Церкви? Алфей объяснил нам, что люди не стесняются на самом деле задавать вопросы, и сначала было очень много вопросов, когда были первые объезды. Это было связано с принятием Православия как такового. После посещений люди выяснили, насколько это возможно, смысл Православия и теперь просто готовятся к переходу, поэтому вопросы носят уже практический характер.

09.07.14.
Посетили два прихода, находящихся по разные стороны от Аракана St.Vincent Ferrer Parish (Macalangot, Arakan, Cotabato) и St.Nino (Arakan, Cotabato). На первом приходе было 40 человек и 20 человек на втором. Ехали долго в горы, но машина не подвела. Оказывается, на все 12 приходов всего один священник Cahilig, таким образом, он посещает по три прихода один раз в месяц. Постоянно ездит на мотоцикле по горам, дороги достаточно узкие и бывают опасными, особенно когда наступает сезон дождей. Его сын — достаточно способный мальчик в плане образования и музыки и хочет поступать в семинарию в России.


10.07.09.

Ездили на один приход на вершине горы St. Michael the Archangel (Machonqcoq, Magpet, Cotabato), где было 35 человек. Выезд состоялся после сильного дождя и дороги были несколько размыты. В одном месте дороги на подъёме мы застряли, и машина покатилась назад.

После нашего выступления были следующие вопросы: «Когда наконец состоится переход в Православие? Могут ли женщины сами совершать Типику?».

11.07.14.
Посетили один приход St. Joseph (Napanlahan, Arakan, Cotabato) необходимо было идти пешком в горах. Было около 30 человек.

Было очень легко петь песнопения Типики с людьми, потому что все они, к нашему удивлению, знали многие распевы, поскольку некоторые из прихожан были на семинаре в Ладоле и научили остальных.
После обучения, мы, как обычно, сделали концерт «Традиция Православного пения от первых веков Христианства до наших дней», показав традицию византийского, болгарского, сербского, абхазского, знаменного, русского распевов с рассказом о каждой традиции и времени появления христианства в странах.

Вопросы на этом приходе носили богословский характер. Мы долго обсуждали: почему православные почитают особенно Воскресение, а не субботу. Этот вопрос был связан с активностью Адвентистов седьмого дня в этом регионе. Является ли, в связи с этим, грехом работать в субботу или воскресение?

12.07.09.
Сегодня было интервью с «епископом» Эстибаном. Он отметил, что Алфей очень много потрудился в деле проповеди аглипайцам. Став православным, Алфей смело входил на аглипайские собрания и говорил о том, что Истина может быть только одна, Церковь Христова – только одна. Постепенно, аглипайские священнослужители стали прислушиваться. Именно Алфей пригласил иерея Кирилла с Тайвани, благодаря чему многие аглипайские клирики и прихожане узнали о православной вере. «Теперь – отметил Эстибан, – у нас не осталось никаких сомнений в истинности Православия».

15.07.09 – 16.07.09.
Нас попросили провести семинар для певцов в городе Давао. Собралось более 50 человек. Мы вместе учили песнопения Типики, рассказывая смысл православных служб, на второй день мы вместе спели всю Обедницу. Певчие, участвовавшие в семинаре относятся к другой ветви Аглипайской церкви. Эта ветвь включает 24 прихода. Здесь, как и на приходах «епископа» Эстибана достаточно много искренних людей, заинтересованных православной верой. Также мы объехали 4 прихода, расположенные на достаточно большом расстояние друг от друга.

Последний день. Манила

Ожидая рейса в Дубай, мы имели возможность поближе познакомиться со столицей  Филиппин – Манилой. Это один из крупнейших городов мира – здесь проживает около 20 миллионов человек. Незадолго до нашего отлета по Маниле прошелся тайфун, многие рейсы были отменены. Но наше ожидание, слава Богу, продлилось только ночь.

Мы отправились в храм иконы Божией Матери Неустанной Помощи (Страстная). Эта чудотворная православная икона известна с XIV в. В Манилу она была привезена монахами конгрегации Святейшего Искупителя в начале XX века. Всю ночь мы наблюдали, как люди приходили помолиться перед иконой, некоторые из них, более ревностные, по католической традиции проползали на коленях через весь храм. Меня удивило то, что я не увидел в храме ни одной католической иконы. Зато в алтаре стояла «Троица» Рублёва, икона Смоленской Божией Матери «Одигитрия», а также православное Распятие.

После посещения храма мы отправились в аэропорт. Регистрация, пункты контроля, посадка… Оказавшись в удобном кресле лайнера, с благодарностью Богу вспоминаешь и заново переживаешь недавние события, размышляя о проделанной работе, и сильнейшая усталость становится неимоверно приятной.

Объявлен набор миссионеров на острова в Тихом океане

На самом деле, в настоящее время попасть на филиппинские острова в Тихом Океане не составляет большого труда. Не нужна виза, всего лишь загран паспорт. С недавнего времени объявлен набор миссионеров на острова. Патриаршее подворье русской православной церкви храм Христа Спасителя в Тайбэ на сайте http://orthodoxchurch.com.tw разместило информацию об этом.

Другие сайты также представляют эту информацию для всех желающих!

Алексей Сергеев

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Мы в соцсетях